ООП СОО Школы направлена на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
ООП СОО представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов/курсов.
Основанием для разработки ООП СОО Школы являются следующие документы:
- ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации "
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 №506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2011 Пр-271;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план» от 03.06.2011 г. № 1994.
- Закон Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6054 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
- Примерные программы по учебным предметам, реализуемые в рамках БУП 2004г.
- Программа развития Школы.
ООП СОО разработана Школой самостоятельно с привлечением Управляющего совета Школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления Школой.
ООП СОО Школы основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся и обеспечивает углубленное изучение английского языка и профильное обучение.
ООП СОО Школы является преемственной по отношению к ООП НОО и ООП ООО Школы.
ООП СОО Школы содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
ООП СОО Школы содержит три раздела:
- целевой,
- содержательный
- организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, и планируемые результаты реализации ООП СОО Школы.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися ООП СОО Школы.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы отдельных учебных предметов/ курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП СОО Школы.
Организационный раздел включает:
- учебный план как один из основных механизмов реализации ООП СОО Школы;
- систему условий реализации ООП СОО Школы.