Главная » 2023»Февраль»26 » Метапредметные погружения по функциональной грамотности
16:35
Метапредметные погружения по функциональной грамотности
17 февраля школьники 2-11-х классов приняли участие в метапредметных погружениях по функциональной грамотности, посвященных Дню российской науки.
Погружение началось с общешкольной линейки, на которой объяснили детям алгоритм работы в течение дня. Затем участники выбрали одну из предложенных наук и "погружались" в нее целый день.
Основой погружений стал коллективный способ обучения. После работы с теорией по технологии поабзацного изучения материала обучающиеся выполнили практический модуль по функциональной грамотности.
Погружения проводились по шести видам функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, цифровая, финансовая, здоровьесберегающая и двум метапредметным компетенциям: критическое мышление и глобальные компетенции.
Погружение обеспечило деятельностную включенность каждого обучающегося в учебный процесс, получение и осознание своего личного результата, а также позволило реализовать задачи, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся; организацию коллективного взаимодействия, способствующего навыкам конструктивного бесконфликтного общения обучающихся разных возрастов; выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению учебных предметов и предметных областей.
На рефлексии ученики эмоциональной делились впечатлениями от процесса работы и хвалились результатами. Педагоги, обменявшись мнениями и подведя итоги, убедились в правоте высказывания педагога и представителя прагматического направления в философии Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».