8 декабря в Красноярском педагогическом университете им. В.П. Астафьева прошел традиционный VII краевой педагогический форум «Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития». Форум проводится ежегодно для определения ключевых подходов и приоритетных направлений развития воспитывающей среды для обучающихся с ОВЗ в системе образования Красноярского края.
Команда Ачинского района в составе: начальника отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ачинского района Елены Пинясовой, специалистов отдела Натальи Ивановой и Снежанна Сазоновой, а также директора Тарутинской школы Ольги Войшель и заместителей директоров Горной и Тарутинской школ Оксаны Тимошенко и Ирины Смагиной, приняла активное участие в данном мероприятии.
На пленарной части форума был представлен опыт по работе с детьми и студентами с ограниченными возможностями здоровья университетов г. Екатеринбурга, г. Воронежа и г. Перми.
Во второй части мероприятия работа была организована по нескольким направлениям. Здесь можно было познакомиться с практиками образовательной среды, с методами и формами воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также были проведены панельные дискуссии на тему «Социальные институты как субъекты единого образовательного пространства», «Детские и детско-взрослые сообщества как воспитательный ресурс образовательных организаций» и другие.
Наши управленцы, Ирина Смагина и Оксана Тимошенко, на панельной дискуссии «Роль пространственно-архитектурной среды в воспитании и развитии личности ребенка с ОВЗ» представили свой опыт по теме «Роль пространственно-архитектурной среды Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в воспитании и развитии личности ребенка с ОВЗ».
В конце дня были подведены итоги по работе на каждой площадке. Результатом работы форума станет консолидация предложений участников Форума по развитию единой воспитывающей среды, как основы формирования личности, позитивной социализации и самореализации обучающихся с ОВЗ.
|