Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

"Тарутинская средняя школа"


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ









Наставничество

Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества. Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

 

Две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

 

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

 

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

Задачи школьного наставничества:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
  • ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.

     

Документы

Федеральный уровень:

  1. Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
  2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным  программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  4. Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки ПФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г.

Региональный уровень:

  1. Региональная целевая модель наставничества (приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020г.

Муниципальный уровень:

  1. Приказ Управления образования администрации Ачинского района от 11.11.2020 № 79/1 "О ведении и реализации Программы наставничества"

  2. Дорожная карта УО Ачинского района на 2022-2023 учебный год

Школьный уровень:

1. Приказ о внедрении программы наставничества

2. Положение о программе наставничества

3. Программа наставничества

4. Нормативный акт, регламентирующий меры стимулирования пед.работников ОО, включенных в систему наставничества

 

Вход на сайт

Поиск

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Архив записей